Начало Услуги Выставка Skill Win Деньги онлайн Гостиница

Содержание рубрики

Журнал "Игры Онлайн"

Коллекция анекдотов

Сказки для взрослых

Hardcore pictures

Приколы и юмор

Бестолковый словарь


Что еще на этом сайте?

Баннеры - изготовление и дизайн статичных и анимированных баннеров по низким расценкам.
Расчеты моделей - использование метода конечных элементов при расчете трехмерных параметрических моделей в Ansys.
Рассылки - ежедневные эксклюзивные сообщения по электронной почте. Автоматические уведомления о курсе валют, котировках акций, прогнозе погоды.
Для студентов и аспирантов - оригинальное выполнение рефератов, контрольных, курсовых и дипломных проектов быстро и качественно.

Журнал "Игры Онлайн"

ATI RadeOn 256 64 Mb
Автор: Станислав Васильев
Оригинал статьи: www.3Dnews.ru

Спецификация чипа RadeOn 256

     Чип ATi Radeon производится по технологическому процессу 0.18 мкм. Потенциально в чип заложена возможность работы на частоте до 400Mhz, к продаже в 2000 году планировалось представить чипы с частотой 200Mhz. Однако технические сэмплы, разосланные по всему миру для тестирования работают на частоте ядра 183Mhz. Есть информация, что ATi планирует в дальнейшем перейти на изготовление чипов по технологии 0.15 мкм, а позднее возможно и 0.13 мкм, что позволит производить чипы с более высокими тактовыми частотами. Большая часть конфигураций ATi Radeon снабжается памятью типа DDR с потенциально поддерживаемой частотой до 200Mhz. Впрочем предоставленные для тестирования платы работали на более низкой частоте. Есть информация, что это связано с нехваткой 200Mhz DDR чипов.

     Общие параметры ядра ATi Radeon:

  • Ядро: 256 битное, изготавливаемое по технологии 0.18 мкм с частотой 183Mhz (и перспективой значительного увеличения частоты и возможного скорого улучшения технологического процесса);
  • Количество транзисторов: 30 млн;
  • Растеризатор: два конвейера рендеринга с тремя блоками
    текстурирования на каждом конвейере;
  • Память: частота до 200 Мгц, DDR или SDR SDRAM/SGRAM (возможна поддержка DDR FCDRAM) от 8 до 128Мб. Ширина пропускания памяти - 6.4Гб в секунду;
  • Поддерживается архитектура HyperZ, во многом аналогичная тайловой архитектуре, позволяющая увеличить полосу пропускания до 8Гб в секунду;
  • Скорость пиксельного заполнения: 366 мегапикселей в секунду;
  • Скорость тексельного заполнения:
    • При 1 текстуре на пиксел - 366 мегатекселей в секунду;
    • При 2 текстурах на пиксел 733 мегапиксела в секунду (битекстурирование);
    • При 3 текстурах на пиксел - 1098 мегатекселей в секунду (тритекстурирование);
  • Поддерживаемые виды кэша в чипе: пиксельный, текстурный и вертексный (кэш координат вершин)
  • Поддерживается AGP x2/x4 с SBA, DiME и FastWrites, PCI 2.2 с Bus mastering.
     2D часть ATi Radeon:

     Интегрированный в ядро RAMDAC с частотой 350 МГц; Поддерживаемое разрешение - до 2048x1536 при 75Hz; Интегрированный в чип TMDS Transmitter, возможно подключение цифровых мониторов с максимальным разрешением 1600x1200; Поддерживается многочиповый режим (технология Maxx).

     3D часть ATi Radeon:      
  • Charisma Engine: Аппаратный T&L, (преобразование координат, установка освещения, отсечение полигонов, "ошкуривание" по 4 матрицам, интерполяция кадров анимации, отделение перспективы, установка вершин);
  • Пиковая производительность аппаратного блока геометрии и блока установки - до 30 миллионов полигонов в секунду;
  • Поддержка установки 8 аппаратных источников света направленного и точечного типа;
  • Полная T&L в OpenGL и DirectX7, поддержка кубического, сферического и двойного-параболоидального текстурирования с картами отражения, проецируемых текстур, компрессии текстур по DxTC и S3TC в OpenGL;
  • Ядро рендеринга Pixel Tapestry с возможностью наложения шести текстур на два пиксела за один проход;
  • Рендеринг в 16 и 32 битном цвете;
  • Аппаратная поддержки рельефного текстурирования методов выдавливания, EMBM и Dot Product3;
  • Максимальный размер текстур: 2048x2048;
  • Программируемые режимы смешивания нескольких текстур (шейдеры);
  • Работа с 3D текстурами (позволяет воспроизводить различные обьёмные эффекты);
  • Возможная поддержка таких эффектов как Motion Blur, Depth of Field через DirectX 8, поддержка сглаживания всей сцены (FSAA);
  • Поддержка 8-ми битного буфера шаблонов;
  • Поддержка 16-ти, 24-х и 32-х битного Z-буфера;
  • Поддержка Priority Buffer, что позволяет реализовать наложение теней для каждого индивидуального источника света;
  • Поддержка табличного и вершинного тумана.
     Видео часть:      
  • Аппаратное декодирование всех HDTV форматов;
  • Поддержка всех ATSC разрешений, вплоть до 1080i;
  • Возможность прямого подключения HDTV дисплеев, благодаря поддержке формата YPrPb;
  • Поддержка адаптивного деинтерлейсинга (воспроизведение видео без размытия и артефактов, свойственных некоторым другим платам);
  • 8-ми битный режим альфа смешения (позволяет например реализовать аппаратное наложение субтитров или анимированные меню); Поддержка чипа Rage Theater (установлен на тестовой плате)
Сравнительная таблица ATi RadeOn с другими графическими чипами:

Параметр ATi Radeon GeForce 2 GTS GeForce 2 MX GeForce 256 Vsa-100 Vsa-100 x2 Vsa-100 x4 Savage 2000
Частота чипа (Mhz) 183 (до 400) 200 175 120 166 166 166 150
Частота памяти (Mhz) до 200 200 166 166 166 166 166 166
Память DDR
SDR
DDR
SDR
SDR
DDR
SDR
DDR
SDR SDR SDR SDR
Кол-во конвейеров рендеринга 2 4 2 2(4)* 1(2) 2(4) 4(8) 2(1)**
Кол-во текстурных блоков на конвейер 3 2 2 2(1)* 1(2)* 1(2) 1(2) 2(1)*
Макс. кол-во текстур за такт на один пиксел 3 2 2 2 2 2 2 4
Наличие блока аппаратного T&L есть есть есть есть нет нет нет есть
Развитые возможности обработки видео да нет да нет нет нет нет нет
Поддержка антиалиасинга да да да да нет да да нет
Поддержка шейдеров DX8 есть есть есть нет пока нет пока нет пока нет нет
     * - в скобках указано количество конвейеров рендеринга/блоков текстурирования для режима монотекстурирования, когда за один такт накладывается одна текстура на пиксел.
     ** - в скобках Savage 2000 указано количество конвейеров рендеринга для режима квадротекстурирования (четыре текстуры на пиксел).

     Можно выделить два основных пункта, по которым Radeon отличается от ближайшего по возможностям продукта конкурирующей компании - nVidia GeForce 2 GTS:
     Charisma Engine - ядро с несколькими концептуальными нововведениями.
     Pixel Tapestry - растеризующая часть с интересными инновациями.
<<назад                 далее>>


TopList Aport Ranker
IE 5.0, 600x800, High Color 16bit,
шрифты Garamond и Arial
©  WM Service Online, 2000г.
Сайт управляется системой uCoz