|
Журнал "Игры Онлайн"
Спецификация чипа RadeOn 256
Чип ATi Radeon производится по технологическому процессу 0.18 мкм. Потенциально в чип заложена возможность работы на частоте до 400Mhz, к продаже в 2000 году планировалось представить чипы с частотой 200Mhz. Однако технические сэмплы, разосланные по всему миру для тестирования работают на частоте ядра 183Mhz. Есть информация, что ATi планирует в дальнейшем перейти на изготовление чипов по технологии 0.15 мкм, а позднее возможно и 0.13 мкм, что позволит производить чипы с более высокими тактовыми частотами. Большая часть конфигураций ATi Radeon снабжается памятью типа DDR с потенциально поддерживаемой частотой до 200Mhz. Впрочем предоставленные для тестирования платы работали на более низкой частоте. Есть информация, что это связано с нехваткой 200Mhz DDR чипов.
Общие параметры ядра ATi Radeon:
- Ядро: 256 битное, изготавливаемое по технологии 0.18 мкм с частотой 183Mhz (и перспективой значительного увеличения частоты и возможного скорого улучшения технологического процесса);
- Количество транзисторов: 30 млн;
- Растеризатор: два конвейера рендеринга с тремя блоками
|
текстурирования на каждом конвейере;
- Память: частота до 200 Мгц, DDR или SDR SDRAM/SGRAM
(возможна поддержка DDR FCDRAM) от 8 до 128Мб. Ширина пропускания памяти - 6.4Гб в секунду;
- Поддерживается архитектура HyperZ, во многом аналогичная тайловой архитектуре, позволяющая увеличить полосу пропускания до 8Гб в секунду;
- Скорость пиксельного заполнения: 366 мегапикселей в секунду;
- Скорость тексельного заполнения:
- При 1 текстуре на пиксел - 366 мегатекселей в секунду;
- При 2 текстурах на пиксел 733 мегапиксела в секунду (битекстурирование);
- При 3 текстурах на пиксел - 1098 мегатекселей в секунду (тритекстурирование);
- Поддерживаемые виды кэша в чипе: пиксельный, текстурный и вертексный (кэш координат вершин)
- Поддерживается AGP x2/x4 с SBA, DiME и FastWrites, PCI 2.2 с Bus mastering.
2D часть ATi Radeon:
Интегрированный в ядро RAMDAC с частотой 350 МГц; Поддерживаемое разрешение - до 2048x1536 при 75Hz;
Интегрированный в чип TMDS Transmitter, возможно подключение цифровых мониторов с максимальным разрешением 1600x1200;
Поддерживается многочиповый режим (технология Maxx).
3D часть ATi Radeon:
- Charisma Engine: Аппаратный T&L, (преобразование координат, установка освещения, отсечение полигонов, "ошкуривание" по 4 матрицам, интерполяция кадров анимации, отделение перспективы, установка вершин);
- Пиковая производительность аппаратного блока геометрии и блока установки - до 30 миллионов полигонов в секунду;
- Поддержка установки 8 аппаратных источников света направленного и точечного типа;
- Полная T&L в OpenGL и DirectX7, поддержка кубического, сферического и двойного-параболоидального текстурирования с картами отражения, проецируемых текстур, компрессии текстур по DxTC и S3TC в OpenGL;
- Ядро рендеринга Pixel Tapestry с возможностью наложения шести текстур на два пиксела за один проход;
- Рендеринг в 16 и 32 битном цвете;
- Аппаратная поддержки рельефного текстурирования методов выдавливания, EMBM и Dot Product3;
- Максимальный размер текстур: 2048x2048;
- Программируемые режимы смешивания нескольких текстур (шейдеры);
- Работа с 3D текстурами (позволяет воспроизводить различные обьёмные эффекты);
- Возможная поддержка таких эффектов как Motion Blur, Depth of Field через DirectX 8, поддержка сглаживания всей сцены (FSAA);
- Поддержка 8-ми битного буфера шаблонов;
- Поддержка 16-ти, 24-х и 32-х битного Z-буфера;
- Поддержка Priority Buffer, что позволяет реализовать наложение теней для каждого индивидуального источника света;
- Поддержка табличного и вершинного тумана.
Видео часть:
- Аппаратное декодирование всех HDTV форматов;
- Поддержка всех ATSC разрешений, вплоть до 1080i;
- Возможность прямого подключения HDTV дисплеев, благодаря поддержке формата YPrPb;
- Поддержка адаптивного деинтерлейсинга (воспроизведение видео без размытия и артефактов, свойственных некоторым другим платам);
- 8-ми битный режим альфа смешения (позволяет например реализовать аппаратное наложение субтитров или анимированные меню);
Поддержка чипа Rage Theater (установлен на тестовой плате)
Сравнительная таблица ATi RadeOn с другими графическими чипами:
Параметр |
ATi Radeon |
GeForce 2 GTS |
GeForce 2 MX |
GeForce 256 |
Vsa-100 |
Vsa-100 x2 |
Vsa-100 x4 |
Savage 2000 |
Частота чипа (Mhz) |
183 (до 400) |
200 |
175 |
120 |
166 |
166 |
166 |
150 |
Частота памяти (Mhz) |
до 200 |
200 |
166 |
166 |
166 |
166 |
166 |
166 |
Память |
DDR SDR |
DDR SDR |
SDR DDR |
SDR DDR |
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
Кол-во конвейеров рендеринга |
2 |
4 |
2 |
2(4)* |
1(2) |
2(4) |
4(8) |
2(1)** |
Кол-во текстурных блоков на конвейер |
3 |
2 |
2 |
2(1)* |
1(2)* |
1(2) |
1(2) |
2(1)* |
Макс. кол-во текстур за такт на один
пиксел |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Наличие блока аппаратного T&L |
есть |
есть |
есть |
есть |
нет |
нет |
нет |
есть |
Развитые возможности обработки видео |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
Поддержка антиалиасинга |
да |
да |
да |
да |
нет |
да |
да |
нет |
Поддержка шейдеров DX8 |
есть |
есть |
есть |
нет |
пока нет |
пока нет |
пока нет |
нет |
* - в скобках указано количество
конвейеров рендеринга/блоков текстурирования для режима
монотекстурирования, когда за один такт накладывается одна текстура на
пиксел.
** - в скобках Savage 2000 указано количество конвейеров рендеринга для режима квадротекстурирования
(четыре текстуры на пиксел).
Можно выделить два основных пункта, по которым Radeon отличается от ближайшего по возможностям продукта конкурирующей компании - nVidia GeForce 2 GTS:
Charisma Engine - ядро с несколькими концептуальными нововведениями.
Pixel Tapestry - растеризующая часть с интересными инновациями.
|